Оформление двух командировок подряд
Бывает так, что сотрудника направляют в командировку и сразу по ее окончанию ему нужно отправиться в следующую рабочую поездку. Оформление таких служебных выездов имеет свои нюансы и сложности. Работнику не помешает поинтересоваться ими, чтобы знать свои права и обязанности в подобной ситуации.
При направлении работника в две командировки подряд, у сотрудника отдела кадров возникает вопрос, оформить две разные поездки или объединить их в одну? У каждого варианта есть свои нюансы по составлению документов и выплате аванса и суточных.
Две отдельные поездки
В ТК РФ нет уточнений, согласно которым запрещается направлять специалиста в две деловые поездки одна за другой. По предварительной договоренности с руководством он может даже не появляться в офисе, если в один и тот же день приезжает из одной командировки и отправляется в другую.
Если выбран вариант с оформлением двух рабочих поездок, тогда издается два разных приказа о командировании служащего. Аванс разрешается выдать сразу на две командировки перед выездом в первую из них. Оформлять авансовый отчет, сдавать билеты и документы отеля по проживанию нужно будет уже после окончания второй командировки. По закону, работнику можно выдать деньги, даже если он еще не отчитался по предыдущей выплаченной сумме.
Объединение двух командировок в одну
При пересекающихся бизнес-поездках можно их также соединить в одну командировку. С точки зрения оформления бумаг и налогообложения такой вариант может оказаться более удобным. В этом случае нужно издать один приказ о командировании специалиста и ознакомить его с документом под подпись. Аванс на предстоящие расходы выплачивают перед выездом работника. Как и в случае с оформлением двух разных поездок отчетность нужно будет предоставить после окончательного возвращения на работу.
Этот вариант удобный для командированного специалиста, когда он отправляется с трудовыми обязанностями в один и тот же город. Тогда есть смысл забронировать отель на весь период пребывания в месте командирования. Это еще и экономия средств работодателя, поскольку служащему не придется ездить туда-обратно и тратить деньги на билеты.
Законом не запрещается, чтобы организация оформляла один приказ о выплате сотруднику нескольких авансов для оплаты командировочных расходов в разное время и в разных городах. Главное – не выдавать деньги без оформленного приказа. Это как раз считается серьезным нарушением и может повлечь за собой проблемы для работодателя.