Гостиничные чеки в
Санкт-Петербурге

с подтверждением от собственной гостиницы

+7(921) 914-01-98

Заказать документы
Заказать звонок

С Вами свяжутся в течении 10 минут.

4 важных особенности служебной командировки

Командировка – это тоже рабочий процесс, просто проходящий в другой местности. Выполнение трудовых обязанностей работником во время служебной поездки имеет свои особенности. Каждому сотруднику, который периодически ездит в командировки, не помешает ознакомиться с ними.

Подготовка к поездке

Если в компании нет тревел-специалиста или другого сотрудника, отвечающего за организацию командировок, заниматься подготовкой к поездке придется самому работнику. Основные моменты – покупка билетов и бронирование отеля. Если командировка планируется заранее, с этим не должно возникнуть никаких проблем.

Важно узнать, есть ли лимиты на расходы в положении о командировании работников, чтобы случайно не превысить их. Покупать билеты и вносить предоплату за гостиницу нужно официально, чтобы позже подтвердить произведенные расходы.

Выплата аванса

До начала командировки работодатель должен выплатить сотруднику суточные и аванс на предстоящие расходы. По закону, работника не могут отправить в поездку без денежных средств. Если на работе отказываются выдать аванс, можно смело обращаться в трудовую инспекцию.

Оплата работы в командировке

За все дни проезда до места назначения и обратно и дни пребывания в командировке служащему начисляют средний заработок вместо обычной заработной платы. Средний заработок рассчитывают за последние 12 месяцев, предшествующих бизнес-поездке. Если работника недавно включили в штат организации, бухгалтер рассчитывает среднюю зарплату только за тот период, который он уже успел отработать.

Авансовый отчет

Каждый командированный служащий по окончанию поездки должен заполнить бланк авансового отчета. Он нужен для отображения командировочных расходов. В документе указываются траты, которые были оплачены корпоративными средствами, то есть авансом. Отчитываться по расходованию суточных не нужно, поскольку это личные деньги сотрудника.

К авансовому отчету прикрепляются квитанции, кассовые чеки, билеты и счета по тем статьям расходов, которые были оплачены. Каждая услуга или товар должны иметь документальное подтверждение. В командировке работник обязан оформить и документы за проживание в гостинице: купить их при необходимости можно в официально работающем отеле, предоставляющем такую услугу.

Если расходы превысили сумму аванса, при наличии всех подтверждающих документов работнику должны без проблем выдать денежное возмещение. При наличии остатка корпоративных средств их придется сдать в бухгалтерию вместе с авансовым отчетом.

Дата: 20.02.2020