Гостиничные чеки в
Санкт-Петербурге

с подтверждением от собственной гостиницы

+7(921) 914-01-98

Заказать документы
Заказать звонок

С Вами свяжутся в течении 10 минут.

Оплата и компенсация дополнительных гостиничных сервисов в командировке

Отправляясь в командировку, работник знает, что компания в обязательном порядке компенсирует ему расходы на проезд и проживание в другом городе. Поездка осуществляется в интересах организации, а значит, она должна взять на себя основные затраты на ее организацию.

Оплата проживания в отеле может предусматривать лишь один пункт – аренда гостиничного номера, но может включать в себя и различные гостиничные сервисы. Может ли работник рассчитывать на денежное возмещение от работодателя, если в кассовом чеке будут указана оплата таких сервисов?

Оплата завтрака в гостиничном счете в командировке

Эксперты утверждают, если затраты на завтрак указаны в чеке отдельным пунктом, не рекомендуется включать этот сервис в гостиничные чеки: отзывы командированных специалистов говорят о том, что в таких случаях возникают проблемы с компенсаций в бухгалтерии. В Налоговом кодексе указано, что к расходам на проживание в командировке относятся дополнительные услуги, но в них не входит обслуживание в баре, ресторане или номере.

В случае выделения стоимости завтрака отдельным пунктом работодатель имеет право отказать подчиненному в выдаче компенсации. Возмещение расходов на питание не относится, по мнению специалистов, к возмещению затрат на жилье.

Если завтрак не указан отдельным пунктом и включен в оплату проживания, а в счете указано «оплата за аренду гостиничного номера», работник может сдать такие отчетные документы в бухгалтерию для получения денежной компенсации. Главное, чтобы итоговая сумма не превышала установленных в организации лимитов на командировочные расходы.

Оплата других гостиничных сервисов

Все гостиничные услуги подлежат оплате за исключением питания, как уже было сказано выше, и использования рекреационно-оздоровительных объектов. Чаще всего командированные сотрудники пользуются в отелях такой платной услугой, как бронирование номера. Какой бы услугой ни воспользовался работник, он должен подтвердить экономическую целесообразность оплаты с помощью отчетных документов.

Лимиты на расходы в компании

Во многих компаниях руководство устанавливает лимиты на командировочные расходы, чтобы сотрудники не тратили чрезмерно много в служебных поездках. Проще всего отобразить эти нюансы в тревел-политике.

Превышение лимитов командированным сотрудником должно быть обусловлено определенными причинами и по возможности заранее оговорено с начальством. В противном случае работодатель может признать такие траты нецелесообразными и отказать подчиненному в полной компенсации.

Дата: 18.12.2019