Гостиничные чеки в
Санкт-Петербурге

с подтверждением от собственной гостиницы

+7(921) 914-01-98

Заказать документы
Заказать звонок

С Вами свяжутся в течении 10 минут.

Бюджет командировки: что в него входит

Развитие бизнеса зачастую не обходится без командировок сотрудников компании в другие города. Рабочие поездки требуют достаточно больших расходов. Так как специалиста направляют в другую местность для выполнения задач в интересах предприятия, именно оно и должно оплачивать траты, связанные с командировкой. Какие затраты входят в бюджет служебной поездки?

Из чего состоит бюджет командировки

Перечень командировочных расходов можно посмотреть в Трудовом кодексе РФ. В этот список включены:

  • средний заработок командируемого специалиста – его начисляют вместо обычной заработной платы за весь период пребывания в рабочей поездке;
  • суточные – они покрывают личные расходы работника во время командировки, к примеру на питание. Подтверждать расходование этих средств не нужно. Предприятие начисляет суточные за каждый день командировки. Но если поездка однодневная, суточные выплачивать не будут;
  • компенсируемые расходы – перед выездом сотрудник получает в бухгалтерии аванс на проезд и аренду жилья. Он должен сохранить билеты и посадочные талоны, оформить или купить гостиничные чеки с QR-кодом с подтверждением, чтобы отобразить произведенные расходы в официальных документах;
  • дополнительные компенсации. Если работодатель одобряет, служащему могут возместить затраты на питание, мобильную связь в роуминге, представительские расходы и т. п.

Оптимизация бюджета на служебную поездку

Выплата суточных проводится в том размере, который установил сам работодатель. При начислении суточных важно помнить о лимитах, которые не положено облагать налогами. В 2019 году максимальная сумма, при которой не нужно платить НДФЛ, составляет 700 рублей/сутки при поездках по России. Для заграничных командировок лимит достигает 2 500 рублей за сутки.

Перед началом поездки бухгалтер должен выдать командируемому служащему аванс на расходы. По возвращению сотрудник сдает остаток аванса в кассу предприятия с подтверждающими документами. Если расходы превысили выданную ранее сумму, компания должна компенсировать траты работника. Важно, чтобы они были обоснованными.

Избежать чрезмерного расходования корпоративных средств можно с помощью тревел-политики. Она помогает оптимизировать командировочные расходы, установить определенные лимиты на отдельные статьи затрат, информировать работников о том, сколько и на что они могут потратить. Составлением документа обычно занимается тревел-специалист, хотя доверить такую работу можно и другому ответственному сотруднику.

Дата: 17.12.2019