Гостиничные чеки в
Санкт-Петербурге

с подтверждением от собственной гостиницы

+7(921) 914-01-98

Заказать документы
Заказать звонок

С Вами свяжутся в течении 10 минут.

Оформление обязательных документов до и после командировки

Оформление документов для служебной поездки можно условно разделить на два этапа. Одни заполняются до начала командировки, другие нужно составить уже по ее завершении. Что это за документы и какую информацию в них нужно указывать?

Оформление документов перед командировкой

Основной документ, который заполняют перед каждой служебной поездкой, – это приказ. Он является обязательным независимо от сроков, цели и других особенностей командировки. Приказ издает руководитель компании. С ним нужно ознакомить работника, которого выбрали для командирования с рабочим заданием.

В приказе о направлении сотрудника в командировку указывают следующие сведения:

  • название предприятия и его реквизиты;
  • номер документа;
  • дата заполнения;
  • кто направляется в поездку;
  • куда предстоит ехать в командировку;
  • длительность и даты начала и завершения рабочей поездки;
  • цель визита, служебное задание;
  • вид транспорта – личный, общественный или корпоративный;
  • за чей счет осуществляется командировка;
  • подпись директора компании;
  • подпись командируемого работника.

Перед началом деловой поездки руководство может оформить сотруднику командировочное удостоверение, но делается это только по решению организации. Уже несколько лет этот документ не является обязательным к использованию.

Оформление документов после командировки

После любой командировки, для которой выдавался аванс на командировочные расходы, нужно оформить такой важный документ, как авансовый отчет. Основная его цель заключается в отображении видов и сумм трат, произведенных в поездке.

В авансовом отчете указывается такая информация:

  • номер документа и дата заполнения;
  • подотчетное лицо, его должность;
  • назначение аванса;
  • перечень видов расходов, произведенных во время бизнес-поездки, с суммами потраченных средств;
  • итоговые суммы полученного аванса, израсходованных средств, остатка, перерасхода;
  • количество приложенных документов;
  • подпись бухгалтера.

Бухгалтер проверяет корректность заполнения авансового отчета и получает от работника остаток средств или выдает ему недостающие деньги, если в командировке расходы превысили аванс.

Вместе с авансовым отчетом сотрудник сдает чеки, счета и квитанции, подтверждающие расходы. Он должен оформить или купить отчетные документы за проживание в гостинице, проездные билеты и другие ценные бумаги. Только в этом случае авансовый отчет принимается, как правильно оформленный, а работник может получить положенную компенсацию.

Дата: 15.10.2019