Сколько хранится приказ о командировке
Приказ – один из обязательных документов при оформлении командировки. Согласно законодательству ФР, работодатели должны вести корректный документооборот в такой сфере, как служебные поездки. Приказы о командировке хранятся на предприятии длительное время. Каким является точный срок хранения этих ценных бумаг?
Общие сведения о хранении приказов на служебные поездки
После командировки ответственному сотруднику нужно сохранить не только приказ о направлении сотрудника в служебную поездку. Важную роль играет также письменное согласие работника, если он входит в особую категорию служащих и имеет право отказаться от командировки. Сроки хранения имеют и такие отчетные документы, как проездные билеты и гостиничные чеки с QR-кодом - Санкт-Петербург был конечным пунктом или другой город не имеет значения, поскольку со всех рабочих поездок нужно привозить отчетность по командировочным расходам.
Узнать точный срок, согласно которому придется хранить приказ и другие официальные документы по командировках, можно из распоряжения Министерства культуры РФ – № 558 от 25 августа 2010 года. Этим распоряжением установлены следующие сроки:
- любые виды командировочных документов сохраняются в течение не менее 5 лет. Если рабочая поездка была продолжительной, бумаги по ее оформлению хранятся на предприятия на протяжении 10 лет и дольше;
- если компания продолжает использовать в работе командировочные удостоверения, она обязуется хранить и эти разновидности документов. Для них срок хранения составляет 5 лет с момента возвращения сотрудника фирмы на основное место занятости;
- если речь идет о работниках Крайнего Севера и местностей, которые приравнены к нему, тогда командировочные удостоверения и другие официальные документы хранятся в организации на протяжении не менее 75 лет.
Поскольку в вышеуказанных правилах конкретно не упоминается приказ о направлении служащего в командировку, эксперты расценивают упомянутый основной документ, как тот, что можно включить в состав ценных бумаг по командировке. Это значит, что срок сохранности приказа составляет не менее 5 лет.
Срок нахождения на хранении распоряжения о направлении специалистов в командировку определяет законодательство. Работодатель должен ознакомиться с правилами хранения документов по деловым поездкам с целью ведения правомерной деятельности. Также он обязан следить за изменениями в законодательстве по части сохранности официальных командировочных бумаг.